Трусова Жанна Викторовна, педагог-психолог

Конспект практического занятия с родителями «Мой ребенок не такой как все. Помощь каждому родителю».


Добрый день, уважаемые родители!

Я рада, что вы нашли время, чтобы прийти сегодня на практическое занятие. Тема нашей встречи «Мой ребенок не такой, как все. Помощь каждому родителю». Ни для кого не секрет, что с рождением особенного ребенка привычный уклад жизни любой женщины меняется кардинально: ребенок с ограниченными возможностями здоровья требует постоянного внимания и заботы. Поэтому родители сильно истощаются как физически, так и морально. Тем, кто заботится о других, самим нужны помощь и поддержка, которые бы приносили облегчение. 

Психологической службой нашего центра регулярно проводятся различные мероприятия (индивидуальные и групповые консультации родителей детей, получателей социальных услуг,  мастер-классы, тренинговые занятия, практикумы). В арсенале психолога найдется много методов и приемов, которые  будут способствовать осмыслению и принятию сложившейся трудной ситуации, и поиску выхода из нее. Сегодня я предлагаю вам  познакомиться  с метафорическими ассоциативными картами (МАК). МАК – это наборы картинок с яркими изображениями людей, животных, пейзажей и ситуаций, с помощью которых можно помочь человеку распознать свои проблемы и переживания, получить ответы на важные вопросы и понять, что делать дальше.

Предлагаю вам начать работу с колоды «Кнуты и пряники».

Ведущий выбирает из колоды две контрастные картинки, одна из которых с сюжетом поощрения, а другая – наказания. К каждой картинке участника  задаются следующие вопросы:

1. Что Вы чувствуете, глядя на данный сюжет?

2. Какие мысли возникают?

3. Что Вам хочется сделать, глядя на картинку?

Желательно осуществить опрос каждого участника.

Техника работы с колодой «Personita».

Инструкция: Вам необходимо выбрать из колоды две картинки с изображением детей, которые тронули вас эмоционально. Одна картинка – отрицательная  эмоция, а другая – положительная.

Вопросы по картинке, которая вызывает отрицательные эмоции.

1. Какие чувства возникают, глядя на выбранные персонажи?

2. Какие появляются мысли?

3. Что вам хочется сделать, глядя на картинки?

4. Что или кто может помочь ребенку, который вызвал у вас негативную реакцию?

5. Что вы можете взять для себя из положительного образа, выбранной вами второй картинки?

6. Как образы на картинках отражаются на вашей личной жизни?

Индивидуальное и групповое обсуждение.

Рефлексия по итогам проведенного занятия.

Вопросы к участникам:

· Что вы ощущаете после занятия?

· Что вам запомнилось больше всего из совместной работы?

· Что бы вам хотелось сказать участникам группы, ведущей?

На этом наше практическое занятие подошло к концу. Надеюсь, что оно было полезным для вас. И, возможно, кто-то из присутствующих получил ответы на волнующие вопросы. До свидания! До следующей встречи!

4 ноября 2024 в 15:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.